Аким ВКО получил проблемное наследство
Даниал Ахметов на посту главы Восточного Казахстана инициировал два крупнейших инфраструктурных объекта, строительство которых область, к сожалению, «не потянула». Первый — это дорога в обход Осиновского перевала. Второй — мост через Бухтарминское водохранилище в районе села Куйган. Принимая это «наследство», Ермек Кошербаев должен был изыскать возможности для завершения проектов.
Напомним, что серпантин на Осиновском строили перед самой войной безвзрывным способом. Извилистая трасса сложна для неопытных водителей и является головной болью для большегрузов, а зимой попросту опасна. Сегодня асфальтовое покрытие в самых крутых петлях практически разрушено. Новая дорога обещает быть значительно короче и безопаснее. Вот только ждать её приходится слишком долго.
В 2018 году строительство встало из-за того, что местами будущая трасса проходила по территориям государственного лесного фонда. Пока разрешались межведомственные разногласия, ушёл подрядчик, а проектно-сметная документация устарела.
Однако в конце 2023 года работы на участке 56 – 72 километр возобновились. Первоначально этот участок обещали закончить в текущем году. Сегодня земляные работы идут ударными темпами. А вот к строительству опор моста, без которого будет невозможно движение по этому отрезку, пока ещё не приступали. По участку 72 – 88 километр проект корректируется. Здесь срок завершения официально отодвинут на 2025 год.
Другим грандиозным проектом «ахметовской эпохи» и настоящим вызовом для нового акима ВКО стал мостовой переход через Бухтарминское водохранилище. После завершения это будет самый длинный мост в Казахстане — 1316 метров. Он обеспечит короткое и безопасное круглогодичное сообщение с Курчумским районом.
Проект дважды подвергался корректировке. В первый раз из-за того, что в первоначальный вариант не были заложены расходы на устройство подъездных дорог. Вторая корректировка понадобилась в 2022 году, когда резко подорожали все материалы, особенно металлоконструкции и арматура. После корректировки стоимость выросла вдвое.
По закону, в таком случае всё удорожание ложилось на бюджет ВКО. Таких денег в нём не оказалось. В прошлом году стройка практически остановилась. Решением, которое вывело проект из тупика, стала передача моста в республиканскую собственность. Это произошло в сентябре 2023 года. Финансирование из республики позволило возобновить работы.
К началу нынешнего лета из 21 опоры было построено 17, работы продолжаются на оставшихся четырех. Из 20 пролетных строений надвинули на опоры десять. Подготовлена подъездная дорога. Все необходимые материалы для дальнейших строительно-монтажных работ уже завезены. Сейчас основные работы идут уже вблизи Самарского берега. Технический запуск Курчумского моста обещают осуществить в декабре.
Нужен ли мост области? Скажем так, нам понадобилось 4,5 минуты, чтобы добраться с одного берега на другой. И это по технологическому мосту, где не было возможности разогнаться свыше 40 км в час. А представьте, когда это будет естественным продолжением трассы, где и сотню выжать не грех. И заметьте, все это без ожиданий, скандалов и драк... Кто ездил в Курчум, знает о чем речь.
Ирина Плотникова
Читайте также: Появится ли в Казахстане республиканский "Артек"