В ВКО потребители стали чаще жаловаться на нарушение их прав
По итогам 2024 года в регионе зарегистрировали почти 1 000 жалоб на некачественные товары и услуги, передает корреспондент YK-news.kz.
Как сообщил руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей по ВКО Асхат Сагидолдин, в 2024 году в ведомство поступило 920 обращений от недовольных потребителей. Это на 75% больше, чем в 2023 году.
Основная часть жалоб касалась нарушений в розничной и электронной торговле, а также в сфере бытовых и жилищно-коммунальных услуг. Наиболее актуальными были проблемы с некачественными товарами, отказами в возврате или обмене продукции, а также мошенничеством в интернете.
— Рост числа обращений обусловлен повышением правовой грамотности населения. Также это определенная работа департамента, — сказал чиновник.
По 31% обращений были приняты положительные решения.
Объем восстановленных прав в 2024 году составил 27 миллионов тенге, что в два раза больше, чем годом ранее.
— Департамент активно участвует в судебных процессах по искам потребителей в качестве третьего лица. В 23 судебных разбирательствах с участием департамента было принято решение о возврате потребителям около 20 миллионов тенге, — отметил Асхат Сагидолдин.
Также в регионе состоялись 10 внеплановых проверок бизнеса на основании обращений. Во всех случаях вина предпринимателей были доказана.
Елизавета Седых