В ВКО права потребителей чаще всего нарушаются в розничной торговле
Одна из основных причин — низкая правовая грамотность населения, передает корреспондент YK-news.kz.
В прошлом году областной департамент по защите прав потребителей (ДЗПП) рассмотрел 731 обращение от граждан. Ведомство провело соответствующую работу. В результате потребителям вернули 26 626 000 тенге. Для сравнения, в 2021 году сумма денежных возвратов составила около 10 миллионов тенге.
— Из анализа поступивших обращений следует, что в нашем регионе чаще всего нарушаются права потребителей в розничной торговле, — подчеркнул заместитель руководителя департамента по защите прав потребителей ВКО Қанат Жеңісбекұлы. — В этой сфере нарушения в основном связаны с продажей непродовольственных товаров ненадлежащего качества, проблемой их обмена и возврата.
Также, по словам Қаната Жеңісбекұлы, население региона беспокоят вопросы некачественного предоставления бытовых услуг, несоответствие товара заявленным свойствам, несвоевременная доставка товара, отказ в возврате денежных средств при возврате билетов.
— Департаментом определены основные причины нарушений прав потребителей. К ним относятся низкая правовая грамотность населения и незнание, несоблюдение предпринимателями Закона «О защите прав потребителей», — проинформировал заместитель руководителя ДЗПП.
Он напомнил: законодательством предусмотрена трехступенчатая система рассмотрения жалоб потребителей. Сначала потребитель и предприниматель пытаются самостоятельно урегулировать спор. Если это не удается, потребитель может обратиться в профильный департамент. В случае невозможности решить спор на первых двух этапах потребитель имеет право обратиться в суд.
Қанат Жеңісбекұлы добавил, что в последнее время популярной стала электронная торговля, и посоветовал восточноказахстанцам, приобретающим товары и услуги через интернет, не терять бдительность.
— На просторах Сети легко нарваться на мошенников, — предупредил чиновник. — Поэтому нужно быть внимательнее, обязательно изучать информацию о продавце, просматривать обратную связь и отзывы.
Дарья Хацанович