В Аягозе нет условий для реабилитации особых детей?

12 июля 2020, 3:06
Сейчас читают:
В Аягозе нет условий для реабилитации особых детей? В Аягозе нет условий для реабилитации особых детей?
В Аягозе нет условий для реабилитации особых детей?

В апреле в закрытом на карантин Аягозском детском Центре оказания специальных социальных услуг скончались четверо детей и ещё девять заразились корью. В мае 2020 года в центре работала межведомственная комиссия, расследовавшая подробности этих роковых происшествий. По итогам её работы центр предложили перенести в другое место, передает корреспондент YK-news.kz.

Межведомственная комиссия с участием представителей администрации Президента изучала детский Центр оказания специальных социальных услуг по инициативе детского омбудсмена Аружан Саин. Защитник прав детей первой подняла вопрос о том, что в этом учреждении неблагополучная обстановка. В работе комиссии принимала участие известный детский врач Рая Рахимова. Она изучала организационные аспекты оказания медицинской помощи в центре и считает, что в данном случае наладить работу центра должным образом мешает серьёзная ведомственная рассогласованность. Учреждение находится в подчинении служб социальной защиты, тогда как профиль его деятельности скорее медицинский.

— Дети там лежат очень тяжёлые, — комментирует Рая Рахимова. — О причинах смерти четверых воспитанников я ничего не могу сказать, поскольку их медицинские карты не изу­чала. Но есть причины, которые лежат на поверхности и просто бросаются в глаза. Это такой контингент больных, которому нужно, прежде всего, оказание медицинской помощи в любом экстренном случае.

Одной из причин разыгравшейся трагедии могла стать нехватка в центре узких специалистов необходимого профиля: нейрохирургов, детских невропатологов, реабилитологов. Мог сыграть свою роль также недостаток знаний и практического опыта у персонала, работающего с особыми детьми в Аягозе.

— Специалисты там хорошие, но их не хватает, — констатирует Рая Рахимова. — Медицинские работники и другие сотрудники центра жаловались, что, работая в таком сложном учреждении, они повышают квалификацию за счёт своих средств. Спрашиваю: "Почему вы не ездите на учёбу?" Отвечают: "Да у меня дети, средств нет". Так не должно быть! Их нужно обучать даже не раз в пять лет, а ежегодно.

В глаза создателю усть-каменогорского Центра матери и ребёнка бросились мелочи, которые сказываются на качестве жизни больных детей. Учреждение располагается в здании бывшего детского сада. Это помещение не приспособлено для ухода за маленькими пациентами с такими сложными патологиями, считает Рая Жангалиевна. В нём отсутствует пассажирский лифт, нет специальных кроватей. Нет приспособлений для того, чтобы доставить пациента до ванны. Сотрудники центра носят их на руках. В столовой используются металлические кружки, которыми дети могут нанести травмы друг другу. Тяжёлые цветочные горшки расположены недопустимо высоко, существует опасность падения их на детей.

Вовсе не мелочь для больных малышей возможность увидеться с мамой и папой. Раньше в учреждении был пансионат, куда родители могли приезжать, чтобы повидать своих детей. Сейчас он ликвидирован, останавливаться родным негде.

— На мой взгляд, надо перенести учреждение в здание, которое подготовлено для оказания такой помощи, — высказывает мнение детский врач. — Я предлагала для этой цели здание бывшей больницы скорой медицинской помощи. Там есть пассажирский лифт, была реанимация. Такое учреждение должно находиться поблизости от большого города или в самом городе.

Пока неясно, примут ли областные власти решение относительно нового местоположения центра. Во всяком случае, детский омбудсмен обратилась к Генеральному прокурору РК по ситуации в Аягозе. А пока по инициативе Аружан Саин для спеццентра приобретаются на средства благотворительного фонда функциональные кровати и специальные приспособления.

— Неужели надо дожидаться высокой комиссии, чтобы решить проблемы, лежащие на поверхности? — возмущается Рая Рахимова. — Устранение этих недостатков не потребует серьёзных финансовых затрат. Для бюджета это сущие мелочи, но совсем не мелочи для самих больных ребятишек. Просто надо, чтобы руководитель видел проблемы, а вышестоящие органы умели его слышать.

Ирина Плотникова

Также читайте