В ВКО четыре человека попались на незаконной вырубке елей к Новому году
- К примеру, был задержан с поличным житель Семея, который решил срубить к празднику елочку на территории РГУ «Семей орманы», - рассказал пресс-секретарь ДВД ВКО Бакытжан Торгаев. - За незаконную вырубку дерева он заплатит штраф в размере 25 тысяч тенге.
По данным полицейских, по области подразделениями административной полиции создано 73 мобильные группы. Из них 29 работают совместно с другими природоохранными органами. Мобильные группы несут дежурства на 37 постах на выездах из лесов, взяв под контроль и основные автотрассы региона.
В ДВД отмечают, что желающих срубить елку в лесу с каждым годом становится все меньше. По данным 2012 года, за незаконной вырубкой новогодних деревьев удалось застигнуть всего пять дровосеков. К сожалению, спасти деревья стражам порядка тогда не удалось. 16 елочек погибло. Материальный ущерб составил почти полмиллиона тенге, подытожили в ДВД ВКО.
Однако некоторые деревья обречены на погибель. Несмотря на то, что населению запрещено рубить елки к празднику, этот запрет не распространяется на государственные учреждения. Для проведения официальных новогодних торжеств им почему-то требуется непременно «живое зеленое дерево».
По данным управления природных ресурсов и регулирования природопользования, в этом году под корень срублено 1280 новогодних елей. Одна из них - главная елка (а точнее пихта) Усть-Каменогорска. К слову, ее ежегодно выбирает среди тысяч претенденток уполномоченное лицо от городского отдела ЖКХ. В этот раз оба дерева - для площади Республики и Комсомольского острова - были привезены из Черемшанского лесничества, сообщили в управлении природных ресурсов.
- Оплата за отпущенные деревья составляет порядка 40-42 тысячи тенге, - прокомментировали в госучреждении. - В эту сумму включена стоимость самой пихты и затраты на погрузку.
Специалисты ведомства тревоги по поводу вырубки не выражают. Говорят, высаживается деревьев намного больше, чем идет под топор. Только в этом году на лесных плантациях специалистами лесной охраны было высажено 156 тысяч саженцев, среди которых было немало сибирских хвойных пород.
Анастасия Куприянова