Власти ВКО намерены создать в Усть-Каменогорске муниципальный автопарк
Перевозку пассажиров в нашем городе могут частично вернуть под государственное управление. Аким области Даниал Ахметов во время отчета перед населением заявил о скором появлении муниципальных автобусных парков в Усть-Каменогорске и Семее, сообщает корреспондент YK-news.kz. Местные перевозчики идею восприняли весьма скептически. Если не сказать враждебно.
В каждую из новых транспортных организаций власти планируют закупить около ста автобусов семейского производства. По задумке, эта мера поможет не только удержать тариф на проезд от чрезмерного роста, но и поддержать отечественного производителя.
Несколько миллионов тенге авторы идеи рассчитывают получить на расходы в Евразийском банке реконструкции и развития. Впрочем, в самой международной финансовой организации корреспондентам YK-news.kz ответили, что пока не располагают официальной информацией о подобном проекте.
Напомним, в прошлом году YK-news.kz неоднократно писал о конфликте между перевозчиками и властями из-за стоимости проезда. В администрации города не соглашались поднять тариф, транспортные компании в ответ даже приостанавливали движение автобусов по областному центру. Тогда представители общественности настойчиво просили остановить ценовой произвол частников, создав муниципальный автопарк. Теперь идея начала приобретать реальные очертания.
Согласно установленной законом процедуре, акимат для создания предприятия должен обратиться с ходатайством в антимонопольный орган, который решит, есть ли основания для государственного участия в бизнесе. Пока заявление от местных исполнительных органов к антимонопольщикам не поступило. К слову, в прошлом году акимат Семея уже пытался открыть муниципальный автопарк, однако после анализа рынка ходатайство оставили без удовлетворения. И даже после нескольких судов городской администрации не удалось создать транспортное предприятие.
Изменится ли позиция антимонопольного ведомства, пока неизвестно. А вот мнение действующих перевозчиков относительно планируемого новшества весьма однозначно.
– Необходимости в муниципальном автопарке нет, – твердо заявил директор ТОО "Vosca" Канат Калелов. – Республиканская политика направлена на передачу предприятий из государственных в частные руки, а не наоборот. К тому же мало просто создать автопарк, на его содержание потребуется тратить миллиарды тенге ежегодно. Эти расходы в конечном счете лягут на бюджет. Даже если муниципальный автопарк сможет сдерживать тариф первое время, то впоследствии его все равно придется поднять, иначе организация просто обанкротится. Это тупиковый путь.
Зарина Жумагалиева