Трамвайный парк в Усть-Каменогорске может стать государственным
Власти всерьез задумались над тем, чтобы создать государственный парк электротранспорта на базе нынешнего предприятия, имущество которого арестовано банком. Об этом сообщил на недавней отчетной встрече с населением аким области Даниал Ахметов, передает YK-news.kz.
Напомним, уже несколько лет длится противостояние ТОО "Усть-Каменогорский городской трамвайный парк" и налоговых органов. Фискалы доначислили бизнесменам более ста миллионов тенге налогов за то, что пассажиров на маршрутах официально обслуживало не ТОО, а индивидуальные предприниматели. Руководство Трамвайного парка с таким выводом проверки не согласилось и до сих пор обжалует это решение. Между тем из-за многомиллионных долгов счета предприятия, равно как и его имущество, включая сами вагоны, рельсы, депо и диспетчерский пункт, арестованы банком.
Еще два года назад руководитель Трамвайного парка Анатолий Успенский сообщал, что если ситуация не изменится и в дело не вмешаются власти, то ему придется попросту продать трамваи и рельсы на металлолом. С тех пор акимат ВКО включился в процесс, однако окончательного решения так и не было принято.
Теперь стало известно, что у исполнительных органов свои планы на электротранспортное предприятие.
— Есть договоренности, что в ближайшее время, как только мы приступим к программе реабилитации, сможем закупить новый подвижной состав, — рассказал во время отчетной встречи с населением Даниал Ахметов. — Для этого нужно время, поскольку вмешиваться в ситуацию мы не можем. Все активы сейчас находятся у банка. Если банк будет выставлять эти активы на продажу, то мы их приобретем и реабилитируем это предприятие.
Когда конкретно Трамвайный парк может стать государственным, пока неизвестно. В администрации ТОО "Усть-Каменогорский городской трамвайный парк" от комментариев на эту тему воздержались, сообщив лишь, что в деле против налоговых органов наметился прогресс. По словам Анатолия Успенского, Верховный суд принял решение в пользу перевозчиков, отменив все предыдущие постановления. Теперь сторонам предстоит повторное разбирательство, которое наверняка займет немало времени.
Отметим, что с 22 февраля тариф на проезд в автобусах поднялся до 90 тенге, в то время как проезд в трамваях долгое время остается на уровне 65 тенге. Руководство предприятия не подавало заявки на подъем тарифа, объясняя это наличием более серьезных проблем, которые не решить за счет подорожания билетов.
Роман Кудинов, Зарина Жумагалиева