В больницах ВКО с пациентов требуют лишние документы и плату за бланки
Нарушения в работе медучреждений области выявили методом «тайного покупателя», передает корреспондент YK-news.kz.
Проверка медицинских организаций методом «тайного покупателя» проведена межведомственной рабочей группой по вопросам оказания госуслуг при департаменте Агентства РК по делам государственной службы по ВКО. Третьего мая с докладом о результатах ревизии выступил руководитель управления государственных услуг вышеназванного департамента Ерхат Жалелов.
Так, в Защитинской железнодорожной больнице с пациента требовали 120 тенге за бланк больничного листа, который должен выдаваться бесплатно.
По стандарту прикрепление к поликлинике должно происходить за 15 минут. Но об этом, видимо, не знают в Глубоковской районной больнице. Чтобы прикрепиться к медучреждению, нужно посетить как минимум трех специалистов. Кроме того, для этой услуги с пациента требуют копию удостоверения личности и адресную справку из ЦОНа.
— Они не вправе запрашивать столько документов, — говорит Ерхат Жалелов. — Удостоверение личности по стандарту требуется только для идентификации. То есть медсестра должна посмотреть ИИН пациента и ввести его в компьютер, система выдаст все данные о человеке, в том числе о его месте жительства. Зачем гонять людей в ЦОН и обратно?
В левобережной поликлинике «тайному покупателю» и вовсе отказали в прикреплении, прозвучало на заседании. Человека попросили прийти на следующий день после обеда, тогда как услуга должна оказываться по первому требованию с 8.00 до 20.00 в будние дни и в субботу с 9.00 до 14.00.
— Складывается впечатление, что медработники просто не знают о существовании стандартов и регламентов оказания госуслуг, — говорит руководитель отдела мониторинга госуслуг аппарата акима области Марина Гагарина. — Значит нет и внутреннего контроля за их соблюдением.
— Действительно, в районах есть определенные упущения, — прокомментировал ситуацию руководитель управления здравоохранения ВКО Марат Шоранов. — Мы об этом знаем и работаем над исправлением ситуации.
Владимир Землянский