Проезд по некоторым улицам в Астане и Алматы может стать платным
Законопроект, в частности, предусматривает введение платности некоторых улиц в городах республиканского значения - Астане и Алматы. Однако, у депутата Владислава Косарева возник вопрос - не приведет ли введение платных дорог в городах к расслоению общества.
- Вы вводите, что в столицах будут платные дороги, улицы. Не повлечет ли это за собой, что чиновники разделят город на платные и не платные дороги, а люди потом будут говорить: платная для одних, а бесплатные для других, и не повлечет ли это к последствиям таким, когда по бесплатным дорогам будет ехать весь транспорт, в пробках, выбоинах и так далее, - обратился Косарев к вице-министру транспорта и коммуникаций Роману Скляру.
- Да, в законопроекте есть такая норма, которая позволяет внедрять платность не только на международных трассах республиканского значения, но и на улицах города республиканского значения и столицы. Но хочу подчеркнуть, что прерогатива внедрения того, какие улицы и порядок взимания оплаты (будут утверждены. - Прим.автора), остается за правительством. Поэтому, акиматы городов не смогут самостоятельно такие нормы внедрять, и на уровне постановления правительства данные вопросы будут рассматриваться с учетом тех замечаний, которые вы сказали, - ответил депутату вице-министр.
По его словам, законопроект предусматривает передачу с 1 сентября текущего года функций заказчика от комитета автомобильных дорог к создаваемому национальному оператору "Казавтодор". "Министерство транспорта и коммуникаций будет выполнять только лишь ту работу, которая ему должна быть присуща - то есть, планирование и так далее", - сказал вице-министр.
Он также отметил, что после внедрения пилотного проекта платности дороги Астана-Щучинск, Минтранском планирует с 2015 года внедрить платные участки с четырехполосным движением на международном автокоридоре "Западная Европа-Западный Китай".
Ренат Ташкинбаев, Tengrinews.kz