По мосту через Бухтарминское водохранилище проехало порядка 170 тысяч автомобилей

17 февраля 2025, 6:27
Сейчас читают:
По мосту через Бухтарминское водохранилище проехало порядка 170 тысяч автомобилей По мосту через Бухтарминское водохранилище проехало порядка 170 тысяч автомобилей
По мосту через Бухтарминское водохранилище проехало порядка 170 тысяч автомобилей
Фото предоставлено акиматом

Ежедневный транспортный поток, идущий в обоих направлениях по мостовому переходу, составляет примерно полторы тысячи автомашин, передаёт корреспондент YK-news.kz.

Курчумский мост официально был открыт 25 октября 2024 года. Таким образом было обеспечено бесперебойное движение с берега на берег для жителей районов Самар, Улкен Нарын, Маркаколь, Курчумского, Катон-Карагайского, Тарбагатайского и Зайсанского районов. Мост связал кратчайшей дорогой ранее отдалённые районы с областным центром. Особенно важно, что сухопутная переправа заработала в начале межсезонья, которое обычно резко затрудняло транспортное сообщение. Паромная переправа переставала работать с началом ледостава, а ледовая переправа начинала функционировать только после установления прочного льда на водохранилище. И даже при этом проезд по льду оставался опасным. Всё это вынуждало водителей делать крюк примерно в 500 километров, чтобы добраться посуху по трассе Усть-Каменогорск – Алтай – Улкен Нарын – Катон-Карагай – Рахмановские ключи.

— Помню, как зимой мы все ждали, когда лед станет достаточно толстым, чтобы можно было проехать на другой берег Бухтарминского водохранилища, — рассказывает местный житель Айбар Ериков. — Теперь об этом даже не задумываемся! Сел в машину — и ты уже на другом берегу. Для нас этот мост — как дверь в большой мир. До города ездить стало намного легче, быстрее и безопаснее.

Сегодня движение осуществляется безопасно и бесперебойно. К тому же оно больше не привязано к графику работы паромов, из-за которого поток автомобилей по Самарской трассе двигался своеобразными волнами: то густо, то пусто. Выросло и количество автотранспорта, проезжающего через водохранилище в обоих направлениях. Это уже оказало свой положительный эффект на социально-экономическом развитии районов, ранее считавшихся отдалёнными.

— Раньше доставка товаров к нам была настоящим квестом: летом — паром, зимой — по льду, а в межсезонье вообще ничего не привезти, — комментирует владелица малого бизнеса Айнаш Оразбаева. — Теперь поставки идут без перебоев, ассортимент в магазинах увеличился, цены стали стабильнее. С мостом работать стало легче, а людям — удобнее жить.

Важным фактором развития стало то, что по Курчумскому мосту сейчас в массе едут грузовые машины, везущие топливо, стройматериалы, товары. Ранее водители грузовиков не решались испытывать судьбу на льду, а резкое увеличение транспортного плеча приводило к существенному подорожанию перевозок. К тому же, в районах не действовала система банкоматов, так как инкассаторские машины не могли перевозить деньги на пароме или по льду. Мост также должен дать толчок развитию туристического потенциала ВКО. В пляжный сезон многих водителей удерживала от поездок в этом направлении необходимость часами ждать парома в степи под палящим солнцем.

Ирина Плотникова

Также читайте