По мосту через Бухтарминское водохранилище проехало порядка 170 тысяч автомобилей
Ежедневный транспортный поток, идущий в обоих направлениях по мостовому переходу, составляет примерно полторы тысячи автомашин, передаёт корреспондент YK-news.kz.
Курчумский мост официально был открыт 25 октября 2024 года. Таким образом было обеспечено бесперебойное движение с берега на берег для жителей районов Самар, Улкен Нарын, Маркаколь, Курчумского, Катон-Карагайского, Тарбагатайского и Зайсанского районов. Мост связал кратчайшей дорогой ранее отдалённые районы с областным центром. Особенно важно, что сухопутная переправа заработала в начале межсезонья, которое обычно резко затрудняло транспортное сообщение. Паромная переправа переставала работать с началом ледостава, а ледовая переправа начинала функционировать только после установления прочного льда на водохранилище. И даже при этом проезд по льду оставался опасным. Всё это вынуждало водителей делать крюк примерно в 500 километров, чтобы добраться посуху по трассе Усть-Каменогорск – Алтай – Улкен Нарын – Катон-Карагай – Рахмановские ключи.
— Помню, как зимой мы все ждали, когда лед станет достаточно толстым, чтобы можно было проехать на другой берег Бухтарминского водохранилища, — рассказывает местный житель Айбар Ериков. — Теперь об этом даже не задумываемся! Сел в машину — и ты уже на другом берегу. Для нас этот мост — как дверь в большой мир. До города ездить стало намного легче, быстрее и безопаснее.
Сегодня движение осуществляется безопасно и бесперебойно. К тому же оно больше не привязано к графику работы паромов, из-за которого поток автомобилей по Самарской трассе двигался своеобразными волнами: то густо, то пусто. Выросло и количество автотранспорта, проезжающего через водохранилище в обоих направлениях. Это уже оказало свой положительный эффект на социально-экономическом развитии районов, ранее считавшихся отдалёнными.
— Раньше доставка товаров к нам была настоящим квестом: летом — паром, зимой — по льду, а в межсезонье вообще ничего не привезти, — комментирует владелица малого бизнеса Айнаш Оразбаева. — Теперь поставки идут без перебоев, ассортимент в магазинах увеличился, цены стали стабильнее. С мостом работать стало легче, а людям — удобнее жить.
Важным фактором развития стало то, что по Курчумскому мосту сейчас в массе едут грузовые машины, везущие топливо, стройматериалы, товары. Ранее водители грузовиков не решались испытывать судьбу на льду, а резкое увеличение транспортного плеча приводило к существенному подорожанию перевозок. К тому же, в районах не действовала система банкоматов, так как инкассаторские машины не могли перевозить деньги на пароме или по льду. Мост также должен дать толчок развитию туристического потенциала ВКО. В пляжный сезон многих водителей удерживала от поездок в этом направлении необходимость часами ждать парома в степи под палящим солнцем.
Ирина Плотникова