Билеты в пригородных поездах «Өскемен-1 – Риддер» и «Өскемен-1 – Алтай» могут подорожать

8 часов назад
Сейчас читают:
Билеты в пригородных поездах «Өскемен-1 – Риддер» и «Өскемен-1 – Алтай» могут подорожать Билеты в пригородных поездах «Өскемен-1 – Риддер» и «Өскемен-1 – Алтай» могут подорожать
Билеты в пригородных поездах «Өскемен-1 – Риддер» и «Өскемен-1 – Алтай» могут подорожать
Фото Ирина Польская

В социальных сетях люди пишут, что повышение стоимости билета уже произошло. Однако это не так, сообщает Noks.kz.

— Повышения стоимости проезда еще не было, только планируется, — говорит исполнительный директор ТОО "Solux экспресс" Жолдасбек Курманов. — Пассажиры неверно прочитали объявление, которое мы вывесили в вагонах. Повышение ожидается с 1 декабря 2025 года. Но это еще не точно, пока не достигнута договоренность с областным акиматом. Однако мы будем настаивать, чтобы привести стоимость билета к 1360 тенге в направлении Риддера, 2500 тенге (общий вагон) и 3000 тенге (плацкартный вагон) — в направлении Алтая.

Сегодня цена билета в пригородных поездах для жителей Риддера и Алтая в несколько раз меньше. Чтобы стоимость проезда была невысокой, частично затраты перевозчика субсидируются из областного бюджета.

Но также, пояснил исполнительный директор компании, есть базовый тариф — 4,64 тенге за километр, который ежегодно согласно договору с акиматом Восточно-Казахстанской области должен повышаться на 15 процентов. Рост цены билета обусловлен тем, что ежегодно увеличиваются затраты перевозчика: дорожает дизельное топливо, запчасти, ремонт и аренда вагонов, растут магистральные затраты и другое.

— Есть приказ № 411 министра транспорта, согласно которому мы должны были еще в 2018 году прийти к базовому тарифу — 4,64 тенге за километр, но он составлял два с лишним тенге. Если бы мы еще тогда достигли базового тарифа и ежегодное повышение в 15 процентов начислялось бы уже на 4,64 тенге, то 1360 тенге билет в пригородных поездах стоил бы уже с 1 января 2025 года, — продолжает Жолдасбек Курманов. Если бы мы еще тогда достигли базового тарифа и ежегодное повышение в 15 процентов начислялось бы уже на 4,64 тенге, то билет в пригородных поездах, например, на Риддер стоил бы 1360 тенге уже с 1 января 2025 года. Однако мы три года не можем добиться повышения и имеем долги перед поставщиками в размере 230 миллионов тенге. Несколько раз поднимали этот вопрос, но не можем достигнуть договоренности.

Подорожает ли цена билета в пригородных поездах — пока не ясно. Этот вопрос еще обсуждается.

— В ходе проведённых переговоров с перевозчиком ТОО "Solux Экспресс", обслуживающим железнодорожные маршруты «Өскемен-1 – Алтай» и «Өскемен-1 – Риддер», рассматривается возможность повышения тарифов на данные маршруты, — сообщили в Управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточно-Казахстанской области. — В свою очередь управлением данный вопрос будет рассмотрен в соответствии с требованиями Методики определения предельных уровней цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров по социально значимым сообщениям, утверждённой приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 июня 2017 года № 411.

Жители двух городов уже отмечают, что не хотели бы повышения стоимости проезда. Пригородный поезд — самый недорогой и безопасный способ добраться до областного центра. А зимой, когда из-за непогоды перекрывают трассы на Усть-Каменогорск, он единственный. Так как многие медицинские обследования, узких специалистов приходится проходить в областном центре, конечно, цена билета должна быть доступной для населения. На такси не наездишься.

Также жители моногородов просят, чтобы перевозчик увеличил количество вагонов и периодичность курсирования поездов сделал ежедневной. Но, учитывая то, что компания не может добиться повышения тарифа, она вряд ли пойдет на эти шаги. 

Ирина Польская

Также читайте