В ВКО розничная торговля вышла в чемпионы по жалобам потребителей

5 часов назад
Сейчас читают:
В ВКО розничная торговля вышла в чемпионы по жалобам потребителей В ВКО розничная торговля вышла в чемпионы по жалобам потребителей
В ВКО розничная торговля вышла в чемпионы по жалобам потребителей
Фото из архива редакции

Эта сфера стала лидером по количеству фактов дискриминации покупателей. Такие выводы сделали в департаменте торговли и защиты прав потребителей по итогам анализа обращений населения, передает YK-news.kz.

С начала года в департамент по различным каналам обратной связи поступило 1149 обращений. Большая часть заявлений была направлена через электронный портал e-Otinish — 679. Еще 185 обращений приняли по горячей линии, 173 — на приеме у специалистов, 83 заявки поступили через телеграм-бот, 29 человек обратились на личный прием к руководителю департамента.

Анализ обращений показал, что чаще всего права покупателей нарушаются именно в розничной торговле. Жителей области в основном беспокоят вопросы, связанные с покупкой некачественных товаров, обменом и возвратом, а также некачественным оказанием бытовых услуг, изготовлением и ремонтом мебели, выполнением отделочных работ.

Отдельно специалисты отмечают рост числа обращений в сфере электронной торговли. Покупатели все чаще жалуются на несоответствие товара заявленным характеристикам и несвоевременную поставку заказов.

По итогам рассмотрения обращений в 2025 году потребителям было возвращено 37 миллионов тенге.

— В рамках работы департамента в 2025 году проведено 37 проверок, по итогам взыскано 18 административных штрафов на сумму 841 448 тенге, выдано 22 предписания и два предупреждения, направленные на восстановление прав потребителей товаров и услуг, — рассказал руководитель департамента Асхат Сагидолдин. — С начала 2025 года департамент принял участие в 12 судебных процессах по рассмотрению исковых заявлений граждан.

Мира Круль

Также читайте