Грубость медиков и отказ в госпитализации: на что жалуются жители ВКО
По информации директора областного филиала ФСМС Галымжана Абилова, в первом полугодии через официальные каналы обратной связи фонда: контакт-центр 1406, мобильное приложение «Qoldau 24/7», сайт fms.kz, Saqtandyrybot в Telegram, а также блог министра здравоохранения и сайт Минздрава поступило более 20 тысяч обращений. В том числе 535 — жалобы от населения Восточного Казахстана, передает корреспондент YK-news.kz.
Директор областного филиала ФСМС пояснил: чаще всего население жалуется на недоступность или длительное ожидание консультативно-диагностических услуг, грубое отношение и некомпетентность медработников, качество оказания медицинской помощи, направление на платные услуги и отказ в госпитализации.
Кроме того, с начала этого года эксперты фонда выявили 57 тысяч дефектов при оказании медицинской помощи. Из них фактически не оказанные услуги, так называемые приписки, составили 285 случаев. Медицинские организации, допустившие дефекты, оштрафованы на общую сумму 655 миллионов тенге.
— Наши эксперты постоянно работают над улучшением качества и доступности медицинских услуг. В конечном счете все делается для того, чтобы права пациентов были соблюдены, — резюмировал Галымжан Абилов.
Дарья Хацанович