В Усть-Каменогорске уже в этом году могут остановиться трамваи из-за 100-миллионого штрафа
Городской электрический транспорт в Усть-Каменогорске работает себе в убыток. Руководство транспортного предприятия надеется на поддержку областных властей, в противном случае частника ждет неминуемый крах, передает корреспондент YK-news.kz со ссылкой на пресс-службу Центра экологической безопасности.
Трамвайный парк в областном центре пережил уже не одно потрясение, превратившись из государственного предприятия в частное.
- В жестких условиях выживания подвижной состав был передан предпринимателям в аренду, - рассказывает генеральный директор АО "Усть-Каменогорский трамвайный парк" Анатолий Успенский. - Сегодня так работают 100 процентов перевозчиков за исключением дотируемых государством. Началось все с того, что договоры аренды с индивидуальными предпринимателями были признаны недействительными, и предприятию был начислен налоговый штраф, а затем и пеня. Сейчас общая сумма штрафа составляет порядка 100 миллионов тенге, счета арестованы. Предприятие, по сути, парализовано. На сегодняшний день выручка, которую собирает трамвайный парк, составляет 33 миллиона тенге в месяц. А для того, чтобы парк мог хотя бы держаться на плаву, необходимо 35 миллионов. Откуда трамвайный парк возьмет эти 100 миллионов при нынешней ситуации? Также мы подсчитали, что при общеустановленном налоговом режиме предприятие будет работать с убытком в 3,5 миллиона тенге в месяц. Мы можем просто закрыться!
Руководством предприятия было направлено множество писем в министерство, профильные ассоциации и государственные органы, но дело так и не сдвинулось с мертвой точки.
- Мы переговорили с акимом области, который прекрасно понимает абсурдность произошедшей с нами ситуации, - комментирует Анатолий Анатольевич. - На сегодняшний день мы находим точки соприкосновения с акиматом области по решению проблемных вопросов, и если все сложится благополучно, то возможно в этом или следующем году жители будут ездить на новых трамваях.
При благоприятном исходе трамвайный парк может закупить вот такие новые вагоны |
Новый подвижной состав руководство предприятия планирует закупить в Германии. Вагоны, которые уже используются транспортными предприятиями Барнаула могут перевозить пассажиров при температуре от -40 градусов до +40. Кроме того, такие трамваи гораздо тише местных аналогов.
Отметим, что руководство трамвайного парка не впервые обращается за помощью к властям региона. В прошлом году специалисты уже анонсировали появление в Усть-Каменогорске вагонов немецкого производства. Однако проблемы предприятия не решены по сей день, а пассажиры продолжают ездить в трамваях советского образца.
Зарина Жумагалиева